Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в учреждении соответствует требованиям, предъявляемым к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Образовательная деятельность  учреждения организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • правилами противопожарного режима;
  • требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиями к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Условия обучения и воспитания

Территория учреждения благоустроенная, имеет уличное освещение. За каждой группой закреплён участок, оснащённый песочницами, скамейками, беседками, качалками, качелями. Групповые площадки изолированы друг от друга и отделены зелеными насаждениями. Имеется оборудованная спортивная площадка.

Детский сад располагает отдельными хорошо оборудованными спальнями, большими, на 4 умывальника, гигиеническими комнатами, раздевальными и игровыми. Все помещения просторные и оптимально удовлетворяют потребности детей в двигательной активности.

В детском саду два зала для физкультурных и музыкальных занятий. Физкультурный зал оснащен гимнастическими стенками, матами, брёвнами, скатами, лестницами, гимнастическими скамейками, башней, баскетбольными корзинами, мягкими модулями и прочим спортивным инвентарем.

Для решения задач художественно-эстетической направленности в детском саду функционирует дизайн студия.

Пищевой блок детского сада оснащен необходимым технологическим оборудованием, имеет обособленные кладовые для сухих и скоропортящихся продуктов, два изолированных друг от друга цеха: холодный и горячий. Всё это позволяет соблюдать установленные санитарные требования приготовления пищи.

В детском саду своя собственная прачечная, оборудованная стиральными машинами, сушильным шкафом. Там же располагается костюмерная с богатым ассортиментом карнавальных костюмов.

Медицинский блок детского сада включает процедурный кабинет, медицинский кабинет и изолятор.

В детском саду есть библиотека, кабинет психолога, три логопедических кабинета, административно-хозяйственные помещения.

В учреждении имеются персональные компьютеры с выходом в Интернет, интерактивное, мультимедийное и цифровое оборудование, различные технические средства обучения и оргтехника. Все помещения отремонтированы.

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В группах уютная домашняя обстановка, что наиболее важно для благополучной адаптации детей к детскому саду. Дизайн помещений выполнен в едином стиле. В холлах и коридорах детского сада размещены информационные стенды с элементами фирменного стиля, фотографии, художественные работы детей и педагогов.

Оборудование для проведения занятий

Информация об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении обеспечивается доступ на территорию и в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ «Детский сад № 44 «Андрейка» нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При реализации всех образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии.

В соответствии с техническими возможностями определяется набор электронных ресурсов и приложений.

Основное условие – наличие ПК, телефона ( или других форм связи) и доступа к Интернету.

Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к Интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).

Педагоги имеют персональный компьютер или ноутбук с выходом в Интернет, также используюется телефон, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь.

Мессенджеры Viber, WhatsApp, платформа для проведения вебинаров ZOOM используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально.

Учреждение подключено к сети Интернет. Провайдер ООО "LENTEL".

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Собственные информационные ресурсы образовательной организации для родителей, педагогов, сторонних организаций и граждан:

Для организации учебно-воспитательного процесса педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

  • http://www.standart.edu.ru/  - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
  • http://www.edu.ru/  - Российское образование
  • http://www.maam.ru/ - Международный образовательный портал
  • http://pedlib.ru/  - Педагогическая библиотека http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
  • http://vospitatel.com.ua/  - Сайт «Воспитатель»
  • http://vospitatel.resobr.ru/  - Журнал "Справочник старшего воспитателя".
  • http://doshkolnik.ru -  Журнал "Воспитатель ДОУ"
  • http://www.obruch.ru/  - Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.
  • http://festival.1september.ru/  -  Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
  • http://www.doshvozrast.ru/ - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
  • http://www.moi-detsad.ru  - Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
  • http://allforchildren.ru/  - Всё для детей
  • http://www.1umka.ru  - «Умка - Детский развивающий сайт».
  • http://www.solnet.ee/  - Портал «Солнышко»
  • http://www.i-gnom.ru/  - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника http://viki.rdf.ru/  - Детские электронные презентации и книги

Перечень УМК и методической литературы

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья

Медицинское обслуживание:

Медицинское обслуживание в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется органами здравоохранения на основании договора с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ленинградской области «Кировская межрайонная больница».

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемического режима.

  • контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории, соблюдение санитарно-эпидемического режима;
  • противоэпидемические мероприятия при карантинах;
  • осмотры детей и персонала на педикулез, кожные заболевания, признаки ОРВИ;
  • развитие у детей навыков личной гигиены.

Обеспечение психологического комфорта:

  • индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей;
  • создание психологического комфорта в группах и педагогическом коллективе;
  • наличие уголков для уединения детей;
  • совершенствование развивающей среды;
  • эстетическое оформление детского сада.

Меры безопасности

1. В учреждении сформирован и действует Паспорт антитеррористической защищенности.

2. Охрана учреждения осуществляется специализированной охранной организацией с использованием сигнализации «Тревожная кнопка».

3. В учреждении установлено и обслуживается специализированной организацией видео наблюдение.

4. Дежурство в учреждении и на территории осуществляется круглосуточно: штатными работниками – сторожами (вахтерами) в ночное время и выходные и праздничные дни, специализированной охранной организацией в дневное время в рабочие дни; дежурный пост находится около центральных входных дверей в здание.

5. В учреждении осуществляется административное дежурство из числа лиц административного и учебно-вспомогательного персонала по графику.

6. В учреждении действует контрольно-пропускной режим, регламентированный Положением.

7. Ежегодно в начале учебного года приказом по учреждению устанавливается и действует контрольно-пропускной режим в здании и на территории учреждения.

8. В учреждении оборудована и обслуживается специализированной организацией автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт ближайшего отделения пожарной службы (ОПС) и на пульт ЦАСПИ (центральной автоматической системы передачи извещений).

9. Система оповещения о пожаре ЦАСПИ обслуживается специализированной организацией.

10. В учреждении оборудовано эвакуационное аварийное освещение, разработаны, утверждены и размещены наглядно планы эвакуации.

11. В учреждении создана рабочая группа по противодействию терроризму и экстремизму, действия которой регламентируются соответствующим Положением.

12. В учреждении действует Инструкция «О мерах антитеррористической безопасности».

13. Разделами комплексного годового плана образовательной деятельности являются планы мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, и профилактике дорожно-транспортных происшествий.

14. Здание учреждения имеет наружное освещение территории в темное время суток.

15. Территория учреждения ограждена забором, имеет уличное освещение.

16. В учреждении разработана декларация пожарной безопасности.

17. Регулярно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и работников.

Организация питания

Рациональное питание детей является одним из важнейших условий, обеспечивающих гармоничный рост, своевременное созревание различных органов и тканей, оптимальные параметры развития, устойчивость организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

В связи с этим организация рационов питания во время образовательного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищевой блок, кладовые для хранения продуктов питания. Пищевой блок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Питание воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Питание воспитанников в учреждении организовано в соответствии с примерным 20-дневным меню и рассчитано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Для воспитанников учреждения организовано сбалансированное 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Дети имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищевом блоке учреждения.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура, технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

В рацион питания воспитанников включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, сливочное и растительное масло, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. продукты.

Для воспитанников, имеющие особые потребности в питании (инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), производится замена продуктов в соответствии с рекомендациями врача-диетолога.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.   

Поставку продуктов питания производят специализированные организации. Все поставляемые продукты имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся  с соблюдением  требований СанПиН.

Питание детей организовано в помещении групповых комнат.   

Иллюстрация

Для обеспечения преемственности в организации питания родителей ежедневно информируют об ассортименте питания ребенка. В каждой возрастной группе и на информационном стенде для родителей размещается меню на каждый день.